Слет военно-патриотических клубов «Рождествено-2013″
// 12 мая 2013 // Лагеря, УТС, Новости, все соревнования
В рамках работы по военно-патриотическому воспитанию молодежи, которая ведется по благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, и подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах России, ассоциация военно-патриотических клубов «Стяг», «НП по содействию возрождению казачества» и ассоциация военно-патриотических клубов «Резерв» провели Слет «Рождествено-2013».
Слет проводился в историческом месте – в 1941 г., в период обороны Москвы, в Рождествено размещался штаб 2-го Гвардейского кавалерийского корпуса генерала Доватора и 1-го гвардейского танкового корпуса генерала Катукова.
Cлет проводился в тесном взаимодействии с Русской Православной церковью, духовное окормление осуществлял храм Рождества Христова в Митино (Рожденствено).
Программа Слета:
10 мая.
- Слет начинается учебным походом от станции электрички Аникеевка. Проезд от Курского вокзала (Рижское направление) или от станции Каланчевская – электрички на Нахабино 9.40, 11.03. Маршрут – от Аникеевки на Сабурово, Отрадное, обогнуть с севера Митинское кладбище и по долине речки Журавки на Рождествено. Дальность – 32 км. На заключительном этапе (после кладбища) военно-тактическая игра. Местная Алексеевская дружина изображает обороняющуюся сторону, выставляет посты и засады. Команды стараются преодолеть оборону, проникнуть хитростью или прорваться в лагерь с боем (бой чисто тактический, без пулек).
- Команды сами решают, нести ли с собой на марше экипировку (в тренировочных целях) или отправить тяжелые грузы сразу на место лагеря. Также и команды, по тем или иным причинам не участвующие в марше, прибывают непосредственно на место лагеря. Проезд до метро «Пятницкое шоссе». Оттуда пешим порядком до храма Рождества Христова.
- В течение 10 мая – размещение, постановка лагеря. Организация внутренней службы.
- 16.00 молебен, открытие лагеря.
- Начало исторического конкурса.
- Начало учебных семинаров и мастер-классов по военно-прикладным дисциплинам (военно-медицинская подготовка, тактика, горная подготовка, разборка и сборка автомата, основы рукопашного боя, метание ножей, стрельба из пневматических пистолетов и винтовок и др.)
- Творческий вечер у костра. Самодеятельные номера команд.
- Отбой в 23.00.
- После отбоя – ночная военно-тактическая игра.
11 мая.
- Подъем, физзарядка.
- Состязания на полосе препятствий.
- Состязания по лазер-тагу.
- Продолжение учебных семинаров и мастер-классов по военно-прикладным дисциплинам
- Казачьи игры и спортивные соревнования.
- Продолжение и завершение исторического конкурса.
- Творческий вечер у костра. Самодеятельные номера команд.
- После отбоя – ночная военно-тактическая игра.
12 мая.
- Подъем, физзарядка.
- Общее посещение храма, Божественная Литургия.
- Завершение состязаний, семинаров и мастер-классов.
- Сворачивание палаточного лагеря, уборка территории.
- Подведение итогов, вручение призов, закрытие лагеря.
- Около 15.00 – отъезд участников.
В соревнованиях по рукопашному бою среди 14-16 лет (абс.) наш воспитанник Юрий Болотнов (14 лет) в очень упорных боях занял 1 место! Поздравляем!
www.shambarov.ru статья Валерия Шамбарова о прошедшем слёте:
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Пасхальные песнопения подхватывает за священником хор молодых людей в камуфляжной форме. Коллектив певчих сводный – здесь и девчата из православной гимназии «Ковчег» с. Анискино, из храма св. Александра Невского в Монино, и казачата из Гребнево, и местные девочки из храма Рождества Христова в Митино. Хор сводный, никогда не репетировал вместе, а поет-то стройно, слаженно. Ведь Светлая Пасха у всех одна. Во всех храмах, на всех клиросах звучит одно – величие и радость Воскресения Христова. Это наше общее. Наше кровное, русское, православное. То самое, что собрало и объединило нас. Голоса певчих разливаются чисто и душевно, молитвы плывут над окрестными оврагами и лесом, над долиной речки Муравки, возносятся волнами по склону пригорка к белому стройному храму, устремившему островерхую колокольню и золото крестов в глубины небесной синевы…
Вокруг – шестидесят с лишним палаток, в строю двадцать четыре команды из Москвы, из Московской, Смоленской, Ивановской областей, с Дона, из братской Белоруссии. Ветерок развевает флаги. На общий иконостас приехавшие коллективы привезли иконы своих небесных покровителей, и сейчас на нем собрались несколько ликов Божьей Матери: Казанская, Гребневская, Ченстоховская, Покров Пресвятой Богородицы, собрались св. Архистратиг Михаил, св. евангелист Иоанн Богослов, св. преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский, св. великомученики Дмитрий Солунский, Никита Готфский, св. царственные страстотерпцы Николай II и цесаревич Алексий…
Двести юных голосов подпевают пасхальный тропарь, отклиткаются на приветствие: «Христос Воскресе!» – «Воистину Воскресе!» Откликаются дружно, задорно. Это оказывается тоже общим. Этому не надо учить, это не надо репетировать, оно уже есть в сознании и сердцах. Так уж сложилась традиция, что весенние сборы казачьих и военно-патриотических клубов в Рождествено проводятся сразу после Пасхи. Поэтому пасхальное приветствие становится здесь неотъемлемым атрибутом самих сборов, их символом, даже строевой воинской командой. «Равняйсь! Смирно!… Христос Воскресе!»
Популярность наших весенних сборов растет. Теперь может показаться удивительным, что 7 лет назад весь лагерь у нас состоял из 3 палаток, а количество участников достигало «внушительной» цифры 8 человек. Впрочем, и программа была более чем скромненькой, если ее вообще можно было назвать программой. Но постепенно мы набирались опыта, стало получаться что-то интересное. Об этом разносилась молва, присоединялись другие энтузиасты. В свою очередь, привносили что-нибудь новое. Масштабы разрастались, менялось качество, уровень организации. Кстати, никакого финансирования у нас как не было, так и до сих пор нет. Но это оказывается совсем не главным. Было бы желание.
Впрочем, последние два года нашлись благотворители, помогают обеспечить хорошие призы. Хотя и это оказывается вовсе не главным. Соревнований у нас не так уж много. Такова специфика наших сборов, их отличие от других подобных мероприятий. Не разделять, а сплачивать. Не развивать соперничество и конкуренцию, а сдружить всех собравшихся. Не обязательно выиграть, а чему-то поучиться, потренироваться, обменяться полезными навыками. Еще одна специфика наших сборов: мы не ограничиваем количество приглашенных. Вот и сейчас есть начинающие команды, только-только сорганизовавшиеся – приехали по три, четыре человека. А есть команды по пятнадцать-двадцать юных бойцов. Не ставим мы и возрастных барьеров. Например, в местной Алексеевской дружине в строй встают ребятишки 7-8 лет, есть даже 6-летние. А в отряде «Барс» и в Особой казачьей сотне иконы «Всех скорбящих радости» – взрослые парни, студенты.
Но и при таком разбросе все участники оказываются… едиными. Удивительно? Но так оно и есть. Единство ощущается на самом деле. Все в лагере – «свои», все – одно целое! Младшие и старшие, взрослые и детвора. А что их связывает, что объединяет? Нет, не только интерес к военно-спортивным дисциплинам. Интересы-то как раз отличаются, у малышей и у тех, кто постарше, поопытнее. Связывает общий дух. Именно он один на всех и один для всех. А откуда же возникает, чем удерживается этот удивительный дух? «Христос Воскресе! – Воистину воскресе!» Наверное, так. Иного объяснения лично я не вижу и не нахожу. Да и стоит ли искать какое-то иное объяснение?
Что же касается различного возраста, интересов, уровня подготовки, то на сборах каждый получает возможность заняться тем, что для него ближе, нужнее, полезнее. Например, в этом году семь команд записались на пеший марш – Гребневский Пресвятой Богородицы казачий пост, Чкаловский кадетский отряд, «Платовец», «Никулинец», команды гимназий «Ковчег» из Щелково и Анискино, спортивный клуб «Барс». Идут от Рижской железной дороги, от станции Аникеевка. Маршрут сложный – 15 км через лес, еще заболоченный и залитый лужами после таяния снега. На пути разлившиеся речушки Банька и Синица, надо самим найти подходящие места и подручные средства, чтобы форсировать их. А на заключительном этапе нужно скрытно подобраться к лагерю, обойти посты и засады, атаковать.
В общем, попутешествовали и повоевали вволю, добрались изрядно уставшие, но довольные. Да и как тут не быть довольными? Испробовали себя на прочность, успешно выдержали все трудности, одолели преграды. А в лагере уже начинаются соревнования. Руководитель ассоциации «Стяг» Александр Александрович Кравченко одну за другой выпускает команды на полосу препятствий или, как ее еще называют, «партизанскую полосу». Бойцы ловко балансируют над оврагом на параллельной переправе, карабкаются через деревянную стенку, лезут на вышку, соскальзывая с нее по канату, по мокрому осклизлому бревну бегут через болото. В другой части лагеря выгорожен ринг. Здесь под руководством мастера спорта Игоря Юрьевича Евтушенко разворачиваются жаркие состязания по рукопашному бою.
Учебные площадки организует ассоциация военно-патриотических клубов «Резерв». Роман Николаевич Теленкевич сумел подобрать великолепных инструкторов по различным дисциплинам. В овраге начинаются эффектные и увлекательные занятия по альпинистской подготовке. В дальнем глухом углу территории храма – стрельбище, захлопали пневматические пистолеты и винтовки, затрещали очереди стрэйкбольных автоматов и пулеметов. На участке открытого поля – уроки по спецтактике, парни и девушки учатся обращению с автоматом: как правильно передвигаться в бою, как залечь, из каких позиций вести огонь, как действовать в группе, прикрыть друг друга. Рядом – тренировки по рукопашке. На отдельном стенде Игорь Беспогоднов учит желающих метанию ножей, Аркадий Слесарев – фехтованию на шпагах.
Живописным видом выделяется еще одна группа инструкторов – в лихо заломленных папахах, ярких рубахах, шароварах с лампасами. Это казаки из центра духовно-патриотического воспитания «Спас» под руководством Владимира Кузнецова, они специально приехали из Азова, проводят семинары и мастер-классы по традиционным казачьим боевым искусствам: владению шашкой, пикой, нагайкой. Словом, выбирай что душе угодно, что хочешь попробовать, чему хочешь поучиться. Некоторые действительно выбирают два-три предмета. Другие загораются охотой пройти все. Переходят с площадки на площадку, отслеживают, волнуются, как бы все охватить, успеть. Время летит незаметно. Вроде бы, совсем недавно был завтрак, а уже построение на обед. «Равняйсь! Смирно!… Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!»
Кухня, конечно же, заслуживает отдельного упоминания. На каждых наших сборах ее целиком и полностью берет под начало Александр Сергеевич Захаров. Между прочим, директор фирмы «Политкнига», нескольких столичных книжных магазинов. Но кашеварить в походах и молодежных лагерях считает своим долгом, а заодно и лучшим видом отдыха. С удовольствием меняет деловой костюм на камуфляжку подхорунжего, мобильник на черпак, солидно и квалифицированно распоряжается над котлами, ведрами, полевыми кухнями, разделочными столами. Славится своим уникальным умением накормить любое количество участников, сколько бы их ни было. Причем накормить дешево, но и вкусно, сытно.
Достаточно упомянуть, что за все эти годы на качество его кухни не было ни одной жалобы, ни одной претензии. Ну а для меня лично показалось интересным случайно узнать еще одну деталь. В своей основной работе Саша тоже руководствуется некоторыми кулинарными принципами. А именно, отказывается принимать на продажу некачественные и отравленные продукты, даже если с коммерческой точки зрения это выгодно – антирусскую, антиправославную литературу и прочие модные канцерогены книжного рынка. Вот и в роли повара так же. Без излишеств, зато полезно и питательно.
На этих сборах рядом с Захаровым активно трудились добровольцы – электрогорский клуб «Гром», девушки из смоленского «Пересвета». Никто не заставлял, никто не упрашивал. Увидели – требуется помощь на кухне, встали и принялись работать. Вроде как исполнили воинский девиз «если не мы, то кто?» Так и трудились три дня. Разумеется, добавлялись дежурные. Это уж по очереди – воду, дрова носить, котлы чистить. Комендант лагеря, урядник Андрей Осадчий, был в этой должности впервые, но тоже справился на отлично. Хотя отдохнуть, поспать как следует, а иногда и присесть ему было просто некогда. Все организационные вопросы – на нем. Наряды на хозяйственные работы, регистрация, размещение, объявления, дежурства, распределение на занятия, оказание медицинской помощи.
А также и поддержание порядка, охрана: рядом зона отдыха, к лагерю тянет любопытных, как магнитом. К сожалению, были среди них и слишком «наотмечавшие» праздники. Но комендант и его отделение Особой сотни иконы «Всех скорбящих радости» свои обязанности выполняли четко, лишних «гостей» аккуратненько спроваживали, сборы детям не испортил никто. Дети, как правило, даже не замечали этих неприятных эпизодов. По ночам выставлялись усиленные караулы, а Андрей не только заботился о бдительном несении службы, но и проводил с ночными нарядами занятия, тренировки – два раза они подвергались «нападениям» условного противника. С утра комендант, как и положено, оказывался на ногах одним из первых. И начинался новый день – «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!»
Надо думать, что ярких впечатлений у участников осталось немало. Да еще и каких ярких! Военно-патриотический клуб «Наша армия» обеспечил трехчасовое сражение в лесу с лазер-таговским оборудованием! Больше сотни бойцов одновременно, пятьдесят «красных» против пятидесяти «синих». Обходили друг друга, бросались в отчаянные атаки, завершили боевой ничьей, один-один. Был концерт, были народные песни и общие танцы у костра, организованные фольклорным ансамблем при храме Рождества Христова в Митино. Была встреча с путешественником Константином Могильником, повторившим маршрут Колумба и пересекшим на яхте Атлантический океан. А особенно популярными на этих сборах оказались «рубки» на мягких колотушках, которыми руководили азовские казаки. Ребятам и девчонкам они полюбились чрезвычайно. Как выдавалось полчаса свободных, тут же находились желающие, упрашивали повторить. «Шашки наголо! В атаку марш-марш!…» И с дружным удалым «ура» в облаках поднятой пыли сшибались с колотушками сорок-пятьдесят человек.
Были и состязания интеллектуального плана, конкурс по отечественной истории. А как же иначе-то? Человек, потерявший свои духовные и исторические корни превращается в «перекати-поле». Это не русский воин, а наемник, способный нестись в любую сторону, куда подует ветер. Поэтому исторический конкурс на наших сборах считается одним из основных соревнований. В нынешнем году была определена тема «400 лет династии Романовых», и стоит отметить, что в целом команды продемонстрировали довольно сносный уровень подготовки. Только три выбились в худшую сторону с грубыми ошибками или значительным количеством неотвеченных вопросов. По критериям XXI в. – неплохо.
Ну а про духовную составляющую уже говорилось. «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» Этими словами начинались наши сборы. Эти слова проходили энергичным ярким пунктиром через все события в нашем лагере 9, 10, 11 мая. А 12-го наступила пора расставаться. С утра после физзарядки личный состав шагает строем в храм, на Божественную Литургию. Потом – последний завтрак, и палаточный городок на поле за храмом начинает таять буквально на глазах. Таять, будто мороженое под солнечными лучами. Разноцветные купола и шатры палаток опадают, сворачиваются. Скручиваются в рулоны туристические коврики, пакуются рюкзаки.
И вот уже последнее построение. О.Александр (Безруков) служит молебен, кропит нас святой водой. Благодарим Господа за все, что Он дал нам в эти дни – за прекрасную погоду, друзей, знакомства, интересные встречи. За радость, переживания, треволнения, заботы, хлопоты. За возможность потрудиться. За все. Вручаются грамоты, призы. Кому автомат ММГ, кому палатку, спальник, принадлежности для рукопашных тренировок. Последняя команда… Какая? Нетрудно догадаться, все та же! «Равняйсь! Смирно!… Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» «А теперь – разойдись!…»
Рюкзаки вскидываются на плечи. Автомобили грузятся вещами, заводят моторы. Ребята, познакомившиеся на сборах, торопливо обмениваются телефонами, контактами, е-мэйлами. Кто-то еще задерживается. Убирают за собой место, сгребают в мешки случайные бумажки, пакеты. Два десятка мальчишек и девчонок бегут напоследок поплескаться в купели источника – жарища страшная, и их вполне можно понять. Но сборы завершены. Единое целое разделяется, дробится. Участники растекаются по командам, рассаживаются по машинам, шагают к станции метро – чтобы ехать в разные стороны, в разные районы, разные города. А потом команды будут дробиться дальше – по группам, по семьям, поодиночке. Растекаться по разным улицам, домам, квартирам. Но ведь что-то, наверное, разнесут в себе. Хочется верить, что разнесут. Частички, огонечки, хотя бы искорки общего. Того светлого, что было у нас на опустевшей поляне около храма. Христос Воскресе!